Кружок по психологии "Ступени"
Что такое "кружок по психологии"?
В нашем колледже для студентов организован кружок по психологии. Кружок - это внеурочные занятия, которые проводятся после обычных уроков. Обычно мы встречаемся один раз в две недели.
В кружок могут прийти студенты всех специальносией, с 1 по 4 курсы.
Чем мы занимаемся на занятиях кружка?
Кружок - это не обычное учебное занятие, где студенты учат материал, затем отвечают его на оценку, пишут контрольные работы, выполняют домашние задания. На занятиях мы говорим о тех вещах, которые интересны самим студентам: говорим на разные темы, делимся своими мыслями, узнаем себя. Те, кто хочет заниматься серьезной работой - могут провести собственное исследование и выступить на конференции или принять участие в Олимпиаде. На занятиях мы часто просто играем и рисуем.
Почему кружок называется "Ступени"?
Ступень - это подъем вверх. Человек всю жизнь поднимается в своем развитии, познает и совершенствует свою личность.
Ступень - это преодоление барьера. Путь к самосовершенствованию не бывает легким. Преодолевая трудные ступени, человек растет как личность.
Ступень - это шаг навстречу новому. Поднимаясь вверх по лестнице знаний, ты становишься взрослее, грамотнее, постигаешь азы профессии.
Слово "СТУПЕНЬ" имеет корень "СТУП". Поэтому наш кружок легко выделить и запомнить среди других филиалов колледжа. Ведь название нашего города созвучно: СТУПИНО.
Зачем ходить в кружок?
Для познания себя. Для получения новых знаний из мира психологии. Для развития навыков общения. Для участия в проведении интересных мероприятий. Для того, чтобы развлечься и снять напряжение среди рабочей недели.
И не забывайте, что участие в кружке говорит об активности студента. За работу в кружке вы можете получить грамоты и благодарности, которые пополнят такой важный документ каждого студента, как портфолио.
План работы кружка по психологии "Ступени"
на 2020/21 учебный год
Тема УИРС: «Изучение учебной мотивации студентов как фактора успешности обучения в колледже»
Цель кружковой работы: способствовать личностному росту и развитию студентов.
Задачи кружковой работы:
- привлечение студентов колледжа к учебно-исследовательской работе;
- развитие профессионально важных качеств медицинских работников;
- личностный рост и развитие личности (эмоционально-волевая, ценностно-мотивационная, познавательная сферы, креативность)
- совершенствование общих и профессиональных компетенций студентов;
- психологическое сопровождение образовательного процесса;
- повышение психологической грамотности;
- сопровождение студентов при участии в конференциях, конкурсах, олимпиадах, иных формах учебно-исследовательских работ;
- обмен опытом организации и проведения исследовательской работы среди членов студенческих кружков.
Основные направления деятельности:
- исследовательская деятельность студентов.
- личностное развитие студентов.
План работы кружка
на 2020/2021 учебный год
№ п/п |
Месяц (дата) |
Содержание работы |
Ответственный исполнитель |
Планируемый результат |
1 |
10 сентября |
Введение в кружковую деятельность. Отчетно-выборное собрание |
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Список членов кружка, протокол.
|
2 |
24 сентября |
Занятие в режиме тренинга с целью командообразования. Конкретизация ожиданий. |
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Протокол
|
3 |
01 октября |
Введение в тему УИРС. Распределение задач между членами кружка |
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Протокол
|
4 |
15 октября |
9 Всероссийская дистанционная олимпиада по психологии «Психология без границ». |
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Протокол. Список участников. Положение об Олимпиаде. Задания Олимпиады. |
5 |
29 октября |
УИРС: слушание докладов с литобзором по теме |
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Протокол |
6 |
12 ноября |
Групповой тур Олимпиады «Психология без границ». |
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Протокол Групповая олимпиадная работа. Сертификаты |
7 |
26 ноября |
УИРС: составление анкет. |
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Протокол
|
8 |
10 декабря |
УИРС: первичная обработка анкет
|
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Протокол |
9 |
24 декабря |
«Горшочек желаний» - занятие по целеполаганию |
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Протокол.
|
10 |
21 января |
О профильном конкурсе по психологии «Другая школа». |
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Протокол. Сертификаты
|
11 |
04 февраля |
Занятие по технологии «Кинотерапия» |
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Протокол
|
12 |
13 февраля |
«Если в сердце живет любовь» - викторина к дню влюбленных |
Педагог-психолог Козлова Т.В |
Протокол. |
13 |
04 марта |
Занятие с использованием метафорических карт «Про тебя» |
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Протокол |
14 |
18 марта |
Подготовка к «Дню борьбы со стрессом». |
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Протокол |
15 |
01 апреля |
Проведение «Дня борьбы со стрессом». |
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Протокол |
16 |
15 апреля |
УИРС: обсуждение полученных результатов. |
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Протокол
|
17 |
29 апреля |
УИРС: работа над презентацией |
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Протокол. Фотоотчет |
18 |
13 мая |
Практикум публичного выступления |
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Протокол |
19 |
27 мая |
Подготовка к отчетной конференции по работе кружков. |
Педагог-психолог Козлова Т.В. |
Протокол, тексты выступлений |
20 |
10 июня |
Итоги работы за год. |
Педагог-психолог Козлова Т.В. Члены кружка |
Протокол
|