Промежуточная аттестация
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.02.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации в форме комплексного дифференцированного зачета по ОП. 08. Здоровый человек и его окружение и ОП.10. Медицинская психология
- Здоровье и качество жизни.
- Содержание понятий "здоровье", "качество жизни", "факторы риска болезни".
- Основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды
- Периоды детского возраста.
- Анатомо-физиологические и нервно-психические особенности развития ребёнка в разные возрастные периоды.
- Физиологические состояния новорожденного ребенка.
- Признаки доношенного новорожденного. Шкала Апгар.
- Виды вскармливания в грудном возрасте.
- Проведение неонатального скрининга на ФКУ, ВГ, АГС, муковисцидоз, галактоземию.
- Вакцинация новорождённых, сроки.
- Оценка физического и нервно - психического развития новорождённого.
- Первый патронаж к новорождённому, задачи и цели.
- Организация безопасной окружающей среды, здорового образа жизни дошкольников.
- Период младшего школьного возраста
- Период старшего школьного возраста.
- Половое развитие детей старшего школьного возраста.
- Особенности репродуктивной системы женщины и мужчины зрелого возраста.
- Организация безопасной окружающей среды, здорового образа жизни в зрелом возрасте.
- Понятие семьи. Основные функции семьи. Проблемы бесплодного брака. Планирование семьи.
- Период беременности.
- Физиологические роды. Последовый период.
- Климактерический период у мужчин и женщин.
- Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста.
- Психологические и социальные особенности лиц пожилого и старческого возраста.
- Гериатрическая фармакотерапия.
- Проблемы и факторы риска у лиц пожилого и старческого возраста.
- Здоровый образ жизни как фактор долголетия.
- Проблемы адаптации лиц пожилого возраста к старению.
- Медицинские и социальные аспекты защиты лиц пожилого и старческого возраста.
- Медико-социальные и психологические аспекты смерти.
- Предмет психологии, ее задачи.
- Психология как наука о закономерностях, механизмах, фактах психической деятельности
- Социализация. Стадии процесса социализации. Институты социализации. Развитие Я-концепции.
- Стороны общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная.
- Конфликтология, конфликт, конфликтная ситуация.
- Стадии развития конфликтов. Структура конфликта: объект, цели, мотив, повод столкновения. Виды конфликтов.
- Способы профилактики и разрешения конфликтов
- Медицинская психология: предмет, задачи, методы.
- Понятие о психогигиене. Психогигиена медицинского персонала. Психогигиена пациента.
- Понятие о психопрофилактике. Виды психопрофилактики. Психопрофилактические меры.
- Синдром эмоционального выгорания. Этиология, профилактика, коррекция
- .Общие правила общения с пациентами и их близкими. Эмпатия. Ятрогении.
- Особенности психологического взаимодействия фельдшера с пациентом, страдающим нарушениями сознания. Нарушения сознания. Причины и симптомы нарушения сознания
- Параметры нормального и аномального развития. Классификация психического дизонтогенеза.
- Основы психосоматики: психосоматические теории, классификация психосоматических расстройств.
- Понятие о внутренней картине болезни. Факторы, формирующие отношение к болезни. Типы реагирования на болезнь.
- Психологический профиль пациентов с отдельными соматическими заболеваниями
- Понятие экстремальной ситуации. Виды экстремальных ситуаций.
- Понятие посттравматического стрессового расстройства. Диагностика ПТСР и поддержка пациента с ПТСР. Методы и приемы взаимодействия с человеком, находящимся в неустойчивом психологическом состоянии.
- Психологические особенности ситуаций переживания и горя
- Понятие семьи как системы. Жизненный цикл семьи. Функции семьи. Структура семьи. Нарушения структуры семьи.
- Стили дисгармоничного воспитания: причины и последствия.
ИНФОРМАЦИя ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
Психогигиена и психопрофилактика.docx
Правила общения медсестры с пациентами в различных ситуациях.docx
Внутренняя и внешняя картина болезни. Типы личностной реакции на болезнь.docx
Вербальное и невербальное общение.docx
Использование трансактного анализа в профессиональном общении медицинской сестры.docx